каталог

Акция «Полный заряд LM»
Акция 5л по цене 4л BIZOL!

Трансмиссионные масла LiquiMoly, особенности и преимущества

Немецкий производитель LiquiMoly обеспечивает нужды автолюбителей в смазочных материалах с 1957 года. Предоставляя широкий ассортимент трансмиссионных масел для каждого автомобиля.

Среди разнообразных брендов смазочных материалов, LiquiMoly выбирают из-за надежной защиты комплектующих от износа. И за возможность функционирования в широком диапазоне температур.

Зачем нужно трансмиссионное масло

Данный вид смазки используется в коробках передач. Коробки передач делятся на несколько видов:

  • автоматические коробки передач;
  • механические коробки передач;
  • коробки передач с двумя сцеплениями;
  • бесступенчатые коробки передач.

Для каждого вида нужны отдельные масла. Кроме того трансмиссионные масла используют для смазки деталей тракторов, тепловозов, мостов и т.д. Сфера их применения очень широка. Но эта статья в большей мере касается легковых автомобилей.

В общем и целом трансмиссионные масла защищают вращающиеся элементы трансмиссии от повреждений при трении и негативного воздействия температур.

Использование масел LiquiMoly

Каждый производитель автомобилей устанавливает для своей продукции допуски на использование определенных трансмиссионных масел.

Потому замена масла в коробке передач должна происходить в соответствии с тем допуском, который указан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. В среднем в автоматических коробках масло нужно менять каждые 60 тыс. км. А в механических каждые 40–50 тыс. км.

С эволюцией конструкции автомобилей, эволюционируют и смазочные материалы. LiquiMoly долгое время остается на лидирующих позициях. Сфера применения масел этой марки очень обширна:

  1. Смазывающие смеси для коробок передач (КПП) имеют среднюю степень вязкости. В их состав входит небольшоеколичество серы, имеющей антикоррозийные свойства и снижающей силу трения. Что служит для защиты от износа и повреждений зубчатых и червячных передач. Эти масла обладают длительным сроком эксплуатации.
  2. Гипоидные масла созданы для использования в условиях крайне высоких нагрузок. При их изготовлении используется большое количество противозадирных присадок, обычно это сернистые или фосфорные соединения. Во время работы механизма масло нагревается и выделяет эти соединения, которые вступают в реакцию с металлической поверхностью, образуя сульфиды – пленку на поверхности деталей. Эта пленка слоями срезается под воздействием давления, тем самым защищая детали от сваривания и заклинивания. Используются для смазки мостов и гипоидных пар.
  3. Серия масел TDL предохраняет от износа и коррозии синхронизаторы – детали внутри трансмиссии.
  4. Специальные масла для гидравлических систем. В современных автомобилях гидравлика, необходимая для перемещений, требующих больших усилий, очень усложнилась. К примеру, сложная гидравлика установлена на многих современных моделях BMW и она требует использования специальных масел.
  5. Масла для автоматических коробок передач(АКПП) создаются с более широким набором функций из-за сложности механизма автоматических коробок, вмещающих в себя большое число различных устройств (фрикционы, гидротрансформатор, блок управления и т.д.)

Масла LiquiMoly для АКПП подразделяются на три группы:

Гидромеханические АКПП

Этот вариант коробок передач наиболее распространен, под него LiquiMoly производит наибольшее число масел. Этот вид АКПП передает максимальный крутящий момент. Такие коробки передач имеют до 9 ступеней. Последние модели заточены на экономию топлива, что ведет к уменьшению вязкости масел и применению специальных присадок.

АКПП с двойным сцеплением (преселективные)

Самые современные АКПП. Масла в них используются по тому же принципу, что и в обычных КПП. С той лишь разницей, что имеют определенный коэффициент трения.

Вариаторные или бесступенчатые АКПП

Осуществляют бесступенчатую передачу крутящего момента. Бывают двух видов: с тянущим и с толкающим ремнем.МаслаLiquiMoly подходят для обоих.

Роль присадок в трансмиссионных маслах LiquiMoly

Разнообразие трансмиссионных масел обеспечивают всевозможные присадки. Концентрация добавок определяет свойства смеси и ее влияние на детали коробки передач. Комбинацию нескольких присадок называют пакетом присадок.

Во время производства трансмиссионных масел присадки вводятся в общую массу при температуре 70–75 °C. Содержание присадок в специальных маслах (для моторов, трансмиссий) может превышать 30 %, в простых маслах массовая доля добавок едва достигает 1%.

Присадки условно делят на два вида:

Воздействуют на базовое масло

  • депрессорные присадки PPD снижают температуру застывания смеси, гарантируют возможность оборотов мотора при морозах. По сути добавка меняет структуру парафина, препятствуя росту его частиц при снижении температуры;
  • противопенные – уменьшают образование пены при циркуляции масляной смеси;
  • противозадирные присадки – соединения серы или фосфора, предотвращают сваривание деталей;
  • детергенты – составляющие масел, по сути это моющие средства. Они препятствует образованию осадка на деталях;
  • улучшители вязкости –влияют на показатель вязкости при нагревании масла и компенсируют его базовый показатель.

Воздействующие на поверхность материала (различные детали)

  • присадки улучшение адгезии – сцепления;
  • улучшители трения;

Характеристика трансмиссионных масел для механических коробок переключения передач (МКПП) Трансмиссионные масла отличаются друг от друга по показателям вязкости и химическому составу. По химическому составу трансмиссионные смазки бывают:

  1. Минеральные масла использовались в автомобилях советского производства, сегодня они во многом уступают синтетическим смазкам. Стоят заметно дешевле. При нагревании минеральные масла остаются более густыми, обеспечивая меньший риск утечки. Что важно, если коробка передач уже не новая.
  2. Полусинтетические масла имеют небольшой срок службы (как минеральные), но обладают свойствами синтетических масел и при этом стоят заметно дешевле.
  3. Синтетические масла медленнее окисляются и имеют долгий срок службы. Цена на них заметно выше, чем на минеральные. Обычно синтетические масла менее вязкие, чем минеральные.
    1. По уровню вязкости существует две классификации смазок: по классу вязкости (API или GL) и по индексу вязкости (SAE). Рассмотрим их подробнее.

      Классификация масел для трансмиссии по SAE:

      Зимние смазки (при низких температурах) 70W, 75W, 80W и 85W
      Летние смазки (при высоких температурах) 80W, 85W, 90W, 140W и 250W
      Для всех сезонов 75W–90, 75W-80, 75W-140,  80W–140

      W – индекс вязкости, чем он выше, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем он ниже, тем гуще масло при высоких температурах.

      Классификация масел для трансмиссии по API (GL):

      GL1 Используются в конических и червячных передачах, которые не испытывают больших нагрузок. Масла без присадок.
      GL2 Содержат присадки противостоящие износу. Чаще всего используются в тракторах и прочей с/х технике, испытывающей средние нагрузки.
      GL3 Содержат в своем составе 2,7 % противоизносных присадок. Используются для грузовой техники с механической коробкой передач.
      GL4 Наиболее универсальные смазки. В составе до 4% присадок против износа. Используются в легковушках, автобусах, грузовой технике. Подходят для механических коробок передач и для гипоидных (при наличии допуска).
      GL5 Содержат до 6,5 % различных присадок в своем составе (противопенных, противозадирных и т.д.) Используются для техники, которая работает в сложных погодных условиях и подвергается большим нагрузкам. Подходят для гипоидных КПП и для механических (при наличии допуска).
      GL6 В их составе до 8,5% противоизносных присадок. Подходят для работы в гипоидных передачах. Используются в автомобилях с высокооборотистыми и очень мощными двигателями.

      Синтетические масла для МКПП

      Трансмиссионные синтетические масла для МКПП созданы из комбинации органических веществ, полученных в результате химического синтеза. Такой вид смазки применяют для автомобильных двигателей, компрессоров и похожего оборудования, строительного инструмента, редукторов и прочей техники.

      Наиболее часто приобретают:

      Синтетическое Top Tec MTF 5200 75W-80
      арт. 20845 1178c
      HC-синтетическое Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80
      арт. 7584 1310c
      Синтетическое Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
      арт. 3979 1157c
      Синтетическое Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil LS 75W-140 (ст. №4421)
      арт. 8038 2340c

      Особенности и преимущества синтетических масел:

      • хорошая текучесть;
      • уменьшение затрат топлива;
      • длительный срок использования;
      • минимальная испаряемость;
      • сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур;
      • не подвергаются окислению;
      • не оставляют осадка;
      • повышенная смазочная эффективность.

      Трансмиссионные полусинтетические масла для МКПП

      При их производстве смешивают синтетические и минеральные ингредиенты в соотношении 30/70.Эти масла занимают промежуточное положение.

      Наиболее популярны у покупателей Getriebeoil 75W-80 для КПП французских а/м и Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

      Особенности и достоинства полусинтетических масел:

      • сохраняют эксплуатационные свойства длительное время;
      • устойчивы перед перепадом температур в широком диапазоне;
      • текучесть и проникающие способности повышают уровень защиты деталей от износа и снижают расход топлива;
      • средняя стоимость;
      • благоприятное влияние на узлы техники и трансмиссию в целом;
      • средняя вязкость;
      • низкая испаряемость.

      Трансмиссионное минеральное масло для МКПП

      Трансмиссионное минеральное масло для МКПП является одной из фракций перегонки нефтепродуктов. Для улучшения вязкости смазки в состав иногда добавляют присадки различного действия. Но чаще это масло продается в чистом виде или доля присадок в нем менее 1%.

      Наибольшим спросом пользуются такие минеральные масла:

      • Hypoid Getriebeoil 85W-90;
      • Hypoid-Getriebeoil 80W-90;
      • Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90;
      • Getriebeoil 80W;
      • Top Tec MTF 5100 75W.

      Преимущества минеральных масел:

      • высокая термическая стабильность;
      • высокая вязкость;
      • отсутствие осадка;
      • низкая цена;
      • повышение износоустойчивости деталей.

      Наиболее подходящий вариант для автомобилей с пробегом и изношенной трансмиссией.

      Как выбрать трансмиссионное масло

      При покупке трансмиссионных масел следует учесть несколько факторов. Масло может быть универсальным (чаще всего полусинтетические масла, по классу вязкостиGL4) или специальным. Универсальные продукты подходят для 90% автомобилей, их можно использовать практически круглый год. Специальные — разработаны в зависимости от сезона, условий эксплуатации.

      Сориентироваться помогут таблички с классификацией, а также указания в пособии по ремонту автомобиля. Очень часто производители сразу указывают, какие масла подойдут для использования в их автомобилях, а какие нет.

      Например, масла Liqui Moly рекомендуют применять в своих автомобилях такие производители как: BMW, Volvo, Porsche, Mercedes-Benz.

      Трансмиссионные масла LiquiMoly, представленные в широком ассортименте, позволяют выбрать продукцию для определенной модели автомобиля с учетом всех нюансов. Доступная стоимость смазок делает их популярными. А высокое качество позволяет маслам LiquiMoly успешно опережать конкурентов на рынке продаж.

;

Поделиться в социальных сетях