каталог

Масло для дизельных двигателей

Моторное масло для дизельных двигателей должно быть более качественным. Это характеризуется особенностями работы мотора. Так как топливо в двигателе сгорает намного быстрее, образуется больше осадков. Также масло быстрее стареет, а это значит, что происходит окисление, износ деталей, появление примесей. Поэтому одно из требований к маслу для дизельных двигателей – содержание моющих присадок. Они препятствуют образованию нагара. Противоокислительные и щелочные присадки в масле связаны с добавлением серы в топливо.

Получается, что масло для дизельных двигателей должно быть универсально и стабильно, содержать много присадок.

Покупая масло, надо помнить, что сезонные характеристики и вязкость крайне важны при выборе. И обязательно надо уточнить совместимость с моделью автомобиля.

В наше время водители дизельных автомобилей отдают большее предпочтение полусинтетическим и синтетическим маслам, но остались и покупатели минеральных смазочных материалов. Минеральное масло для дизельных двигателей менее стабильно по набору характеристик и цена его ниже. Но при выборе масла главное индекс вязкости.

         Выбор масла для дизельных двигателей

Вязкость и температурный режим на упаковке масла указывается точно также, как и на бензиновых смазочных материалах. К примеру, 10W-40 – это индекс SAE.

Следом указывается индекс API – еще один показатель качества масла, где буква C – говорит о том, что данный вид масла создан для дизельного двигателя, а буква S применима для бензиновых. Если же аббревиатура написана через дробь, то это масло подойдет как для дизельного, так и для бензинового мотора.

         После этой буквы идет еще одна. Она характеризует класс масла. Классификация масел для дизельных двигателей представлена следующими типами:

CA и CB уже невозможно найти в продаже, они созданы для самых первых дизельных двигателей и по своим характеристикам уже устарели.

CC – для простых двигателей в экстремальных условиях работы, с умеренным или атмосферным надувом.

CE – масло для автомобилей, выпущенных после 1983 года с высоким надувом.

CF-4 – для двигателей, выпущенных с 1990 года.

CG-4 – для современных автомобилей, выпущенных с 1990 года, самый высокий класс масла.

         Кроме этих двух характеристик существует еще одна, на которые стоит обращать внимание, это индекс ACEA:

E3-96 – масло экстракласса, для грузовых автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

E1-96 – масло для грузовых автомобилей экстракласса. E2-96 более усовершенствовано.

 

B3-96 – масло экстракласса для легковых автомобилей (с турбонадувом, либо без).

B2-96 – масло стандартного класса для легковых автомобилей (с турбонадувом, либо без).

B1-96 - для легковых автомобилей без турбонадува.

При покупке масла для дизельных двигателей важно прислушиваться к рекомендациям производителя и не забывать, что на современном рынке много подделок, поэтому покупать масло стоит только в проверенных магазинах.

;