каталог

Масло в АКПП

Многие автолюбители считают, что замена масла в автоматической коробке передач возможна только в условиях специализированного ремонтного предприятия при непосредственном участии профессиональных автомехаников. Это не совсем так, можно самим произвести замену масла, но данная замена достаточно трудоемкая и на современных автомобялях довольно сложная, стоит хорошо подумать прежде чем решится менять самостоятельно. Кроме этого, мы немного расскажем Вам о замене масла в АКПП своими руками, поэтому автолюбитель, решивший выполнить эту операцию технического обслуживания самостоятельно, имеет превосходную возможность сэкономить определенное количество времени и денежных средств.

Прежде всего, необходимо выяснить следует менять масло или же еще нет. Многие опытные автолюбители рекомендуют менять масло через 20-30 тысяч км пробега. Подобная периодичность не может быть использована в качестве эталона, так как степень загрязненности масла определяется условиями эксплуатации автомобиля. Чтобы выяснить подлежит масло замене или нет, лучше воспользоваться визуальной проверкой. Для этого нужно вынуть щуп уровня масла из корпуса автоматической коробки и внимательно осмотреть имеющееся на нем масло. Если масло имеет розоватый оттенок, в нем отсутствуют посторонние примеси, гарь и прочие загрязнения, значит, для замены масла еще не подошел срок. Если же масло, имеет темный цвет, низкую вязкость, в нем присутствуют механические примеси, значит, смену масла в АКПП необходимо выполнить в самое ближайшее время.

Для замены масла потребуются следующие необходимые инструменты, материалы и приспособления:


- гаечный ключ, предназначенный для откручивания сливной и наливной пробки;
- воронка с длинным патрубком;
- канистра для отработанного масла;
- прозрачный шланг-удлинитель для слива отработанного масла;
- новое трансмиссионное масло.

Для того чтобы добраться до сливного отверстия автоматической коробки передач, автомобиль необходимо приподнять домкратом. После того как доступ к сливному отверстию обеспечен, требуется отвернуть сливную пробку и подставить под корпус АКПП таз или канистру для отработанного масла. Следует отметить, что сливная пробка магнитная, поэтому ее необходимо очистить от имеющейся мелкой стружки и прочих фрикционов. После полного слива выработанного масла, пробку следует завернуть обратно. Машину можно снять с домкрата.

На следующем этапе необходимо залить свежее масло. Если в коробке передач для этой цели имеется специальное отверстие, необходимо отвернуть его пробку. Если же заливная горловина отсутствует, заливку свежего масла требуется производить через отверстие, в которое вставляется измерительный щуп. В то или иное отверстие необходимо вставить воронку и залить через нее столько масла, сколько было ранее слито.

Последующая смена масла производится, так называемым, методом вытеснения. Для реализации этого метода необходимо отсоединить от радиатора шланг, идущий от АКПП к системе охлаждения, подключить к нему прозрачный шланг-удлинитель и поместить его в емкость для сбора слитого масла.

Затем необходимо запустить двигатель автомобиля. Масло начнет циркулировать по коробке передач и вытекать из шланга. Иными словами, вместо того чтобы попадать в систему охлаждения, отработанное масло будет поступать в сливную тару. По истечении 30-45 секунд из коробки сольется 1-2 литра отработанного масла, после чего в выходящем далее масле будут присутствовать пузырьки. После их появления необходимо остановить двигатель, добавить в автоматическую коробку передач 1-2 литра свежего масла, после чего вновь запустить двигатель в работу. Подобную процедуру следует повторить несколько раз.

С каждым разом вытекающая из сливного шланга отработка будет иметь более розовый цвет, характерный для чистого масла. Однако необходимо учитывать, что выходящее из сливного шланга масло никогда не приобретет цвет свежего масла, поэтому процедуру вытеснения необходимо завершить после прокачки 10-12 литров.

На завершающем этапе необходимо установить шланг, предназначенный для охлаждения масла в коробке передач на место, запустить в работу двигатель и предоставить возможность АКПП поработать в различных режимах, таких как нейтраль, драйв и задняя передача. После остановки двигателя нужно померить уровень масла в коробке, используя для этой цели щуп. В случае необходимости, добавить требуемое количество масла. Затем, нужно совершить небольшую тестовую проверку продолжительностью 5-7 минут, после чего снова померить уровень масла в АКПП.

;